Воображаемые друзья детей

Почему у некоторых детей есть воображаемые друзья и когда стоит беспокоиться

Воображаемые друзья — это вымышленные персонажи, которых некоторые дети создают и играют роль учителя или становятся их товарищами по команде. Хотя мы обычно думаем, что дети воображают, что они реальны, правда в том, что большинство детей могут понять, что они воображаемые. На самом деле, многие понимают, что они являются физическим присутствием, которое другие не видят, а другие признают, что оно существует только в их сознании.

Воображаемые друзья обычно появляются в 2 или 3 года, поскольку это время, когда дети уже достаточно развили язык и способны придумывать персонажей, но в то же время они все еще обладают магическим мышлением, в воображении и реальности могут таять.

Невероятные преимущества наличия воображаемого друга

Хотя воображаемые друзья являются одной из самых распространенных причин консультаций в кабинетах детской психологии, правда в том, что родителям нечего бояться, потому что эта вселенная фей, супергероев и мифологических существ поможет ребенку в его развитии. Этот вымышленный персонаж позволит ему выразить свои страхи, тревоги и желания. На самом деле, через воображаемых друзей дети выпускают свои эмоции, проецируют свои конфликты и ищут решения.

Не стоит забывать, что хотя дети и знают о реальном мире, им все еще трудно усвоить многие вещи. Поэтому воображение помогает им справляться с реальностью и решать проблемы, ведь это мир, где все дозволено.

Однако воображаемые друзья — это не только клапан для спасения, они также являются отличными товарищами по игре. Фактически, было подсчитано, что эти вымышленные персонажи чаще встречаются у уникальных детей, живущих со взрослыми, так что это способ восполнить этот «социальный дефицит».

Устанавливая взаимодействие с этими персонажами, ребенку удается развить различные социальные навыки. Например, принимая на себя роль воображаемого друга, ребенок развивает эмпатию и учится ставить себя на место другого человека. Также было доказано, что дети, имеющие воображаемых друзей, развивают более богатый словарный запас и лучше выражают свои мысли. Кроме того, они достигают большего эмоционального самоконтроля и, чувствуя поддержку, больше доверяют своим способностям.

Когда стоит волноваться?

Как правило, по мере появления воображаемых друзей они уходят. Примерно в возрасте 7 или 8 лет, когда ребенок уже достиг более высокой степени развития высших когнитивных функций, таких как язык и мышление, воображаемый друг исчезает. Однако этот персонаж может сопровождать некоторых детей еще некоторое время, и это не является проблемой.

Родителям нужно беспокоиться только в том случае, если ребенок постепенно отказывается от своих интересов и задач, чтобы проводить все больше и больше времени с этим воображаемым другом. Это также вызывает беспокойство, если у ребенка нет настоящих друзей его возраста, с которыми он мог бы играть и общаться. Кроме того, вам следует обратиться к психотерапевту, если ребенок начинает вести себя замкнуто или агрессивно из-за того, что у него есть жестокий воображаемый друг.

Что могут сделать родители?

Лучше всего, если родители не будут вмешиваться, что означает, что они не должны участвовать или поощрять существование этого воображаемого друга. Это также подразумевает, что никто не должен подавлять или наказывать. В идеале родители должны оставаться на тонком фоне, наблюдая за тем, как ребенок относится к этому персонажу.

Также важно, чтобы родители создавали для ребенка возможности для игр и общения со сверстниками, что способствует развитию настоящей дружбы. Нужно просто принять этого воображаемого друга как еще один этап в развитии ребенка.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий