Никому не нравятся диктатуры, где нельзя свободно мыслить и нужно подчиняться лишь ряду принципов, не перемалывая и не соглашаясь со всем. Учить без выбора ответа, без возможности сказать то, что он думает, без возможности сделать все, что он чувствует. Диктатуры со временем вернутся. В семье жизнь в условиях диктатуры — это то же самое, что жизнь с родителями, которые слишком авторитарны.
В другой крайности мы имеем демократию. Место, где можно делать и говорить все, что считается нужным, потому что в демократии все решают и воля каждого уважается, несмотря ни на что. Большинство побеждает, меньшинство проигрывает. Именно народ имеет возможность контролировать своих правителей, и именно они должны подчиняться тому, что решает народ (теоретически). В семье демократия — это то же самое, что жизнь с чрезмерно вседозволенными родителями, которые требуют от своих детей абсолютно всех действий. Без их одобрения они ничего не могут сделать.
Ни диктатура, ни демократия
Семья должна найти золотую середину между диктатурой и демократией, потому что она не должна быть ни тем, ни другим. Семья не является и никогда не должна становиться режимом собрания … потому что родители сойдут с ума, а дети сойдут с ума. Дети не найдут в своих родителях той точки опоры и стабильности, которая необходима им для роста и развития. Несправедливо, что родители, только для того, чтобы не принимать решения, позволяют детям принимать решения за детей.
Дети должны видеть в своих родителях отчет о здоровом авторитете. Гибкий авторитет, который позволяет им высказывать свое мнение, но в то же время они знают, что есть правила, которым нужно следовать прежде всего. Хотя в какой-то степени все можно обговорить, последнее слово всегда должно оставаться за родителями, потому что, несмотря на их гибкость, именно они обладают и должны обладать авторитетом во все времена.
Если вы спрашиваете своих детей, спрашивайте хорошо!
Хотя спрашивать у детей их мысли — это нормально, вы не должны давать им абсолютное право принимать решения. В противном случае вы создадите большую неуверенность в их развитии. Например: «Что ты хочешь есть сегодня?», «Куда мы идем?», «Что ты хочешь делать сегодня?» Это очень открытые вопросы, на которые детям не следует давать абсолютную свободу ответов.
Столкнувшись с этими вопросами, можно рассмотреть другие вопросы, такие как: «Что ты предпочитаешь: говядину или курицу?», «Ты бы предпочел пойти в парк или к бабушке?». В этом втором примере вопросов окончательное решение не отдается детям… Скорее, родители выбирают два варианта, и они остаются у детей, без дальнейших проволочек. Это варианты, которые родители заранее обдумали и согласовали. Дети чувствуют, что они в какой-то степени контролируют ситуацию, что полезно для их развития, но на них не возлагается полная ответственность за принятие решения, что для них нездорово.
В этом смысле, если вы спрашиваете его о двух вариантах еды, а он не хочет ни один из них, правильным ответом родителей будет: «Сынок, это то, что есть». Таким образом, вы будете знать, что вы можете выбирать, но что есть эти два варианта, и других нет. Нет никаких капризов или большей гибкости, чем эта.
Не позволяйте своим детям решать все в доме, иначе, сами того не осознавая, вы станете их рабами, а они — маленькими тиранами в вашей жизни. Семья состоит не из того, что дети являются рабами своих родителей (как в прошлом), и не из того, что родители являются рабами своих детей… Важно научиться и понять, что все может наладиться, если найти золотую середину между диктатурой и диктатурой. семейной демократией.