Язык при детском аутизме

Их общение отличается, но не менее важно.

В последние десятилетия увеличилось число детей с диагнозом «расстройство аутистического спектра». Только в Испании, по оценкам Министерства здравоохранения, 1 из 150 детей страдает этим расстройством, и его распространенность, похоже, растет.

Аутизм — это расстройство, которое включает в себя комплекс изменений, нарушающих способность ребенка к общению, ограничивающих сферу его интересов и деятельности и влияющих на его развитие на когнитивном и эмоциональном уровне. Однако, хотя это расстройство затрагивает множество сфер развития, наиболее пострадавшей областью обычно является общение и, в частности, язык. Фактически, отсутствие четкой, осмысленной и развернутой речи обычно является одним из основных предупреждающих признаков для родителей, обращающихся за помощью к специалисту или подозревающих, что у их ребенка расстройство аутистического спектра.

По мнению ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, эта трудность связана с тем, что мозг детей с расстройством аутистического спектра по-другому обрабатывает речь. На практике эти исследователи обнаружили, что у детей с легкой формой расстройства аутистического спектра, которым удается развить экспрессивную речь, наблюдается активация мозга, схожая с активацией мозга детей без проблем. Напротив, дети с более тяжелой формой аутизма, у которых плохо развита экспрессивная речь, демонстрируют аномальную активность в верхней височной коре — области, ответственной за обработку звуков, входящих в состав языка.

Эти результаты позволяют предположить, что различия в работе мозга детей с аутизмом влияют на выражение и развитие их речи, как вербальной, так и невербальной. В результате эти дети по-другому обрабатывают информацию, закодированную в языке, и передают ее не так, как мы привыкли. Стоит уточнить, что это не означает, что их язык менее развит, чем у других детей их возраста, а означает, что их языковые коды развиваются по-другому.

Три характеристики, которые отличают язык ребенка с аутизмом

1. Повторяющийся язык или эхолалия

Дети с расстройством аутистического спектра могут говорить бессмысленные вещи или контекст, потому что вместо того, чтобы анализировать значение слов, они сосредотачиваются на их интенсивности. Именно поэтому они обычно повторяют одну и ту же мысль, слово или звук, особенно когда находятся в обстановке, в которой чувствуют себя небезопасно, или когда им некомфортно с окружающими. Это также объясняет, почему они часто используют фразы, составленные для начала разговора, или повторяют фразы, которые они слышали рядом с людьми или по телевизору, в ситуациях, где они не имеют места.

2. Управляющие языком

Дети с аутизмом обычно демонстрируют неровную языковую модель, которая меняется в зависимости от контекста. Например, они обычно усваивают лексику, связанную с определенной сферой, которая их интересует, например, воздухоплавание или живопись, но испытывают трудности с адаптацией лексики, связанной с другими сферами, которые их не мотивируют. Поэтому часто бывает, что многие дети с аутизмом могут свободно выражать свои мысли, когда речь идет об определенных темах, но в других разговорах они с трудом могут согласовать слова, чтобы придать последовательность своим предложениям.

3. Плохой внешний язык

Одной из особенностей детей, страдающих расстройством аутистического спектра, является именно недостаток экспрессии. Многие из этих малышей обычно сохраняют нейтральное выражение лица, и им очень трудно показать свои эмоции через лицо или внешние проявления. На самом деле, они обычно избегают зрительного контакта, а в отношениях с другими людьми выглядят равнодушными, отстраненными и незаинтересованными, хотя во многих случаях это не так.

Оцените статью
Информационный портал
Добавить комментарий