Цвета в детских рисунках могут передать их настроение
Большинство детей любят рисовать. Рисование — это ресурс, с помощью которого они выражают свои чувства и дают волю воображению, но это также способ отразить свои заботы и тревоги. От точности штрихов и порядка, в котором нарисованы цифры, многое говорит о том, как дети воспринимают окружающий мир. Однако есть одна деталь, которая может многое рассказать о том, как дети относятся к рисункам, и которую мы часто упускаем из виду: выбор цвета.
Очевидно, что это не точная наука, поскольку на выбор того или иного цвета может влиять множество факторов, от личных предпочтений или настроения детей до палитры доступных оттенков. Это означает, что значение, которое мы придаем цветам в детских рисунках, не следует воспринимать как абсолютную истину, хотя можно сделать полезную интерпретацию, чтобы определить, что чувствуют дети.
Что говорят цвета в рисунках о настроении детей?
▪ Желтый
Этот цвет выражает радость, счастье и волнение. Часто дети используют его, когда они счастливы и у них много сдерживаемой энергии, поэтому в этом сценарии он обычно считается «позитивным» цветом. Он также может быть синонимом творчества и хорошей адаптации, что является отличным показателем для детей, которые только что пережили серьезные жизненные перемены. Однако повторное или чрезмерное использование желтого цвета может указывать на наличие конфликтов и напряженности в окружении ребенка, обычно в семье или, в частности, в отношениях с родителями.
Синий — это цвет спокойствия и безмятежности. Он обычно ассоциируется с чувствительностью, способностью размышлять и эмоциональным равновесием. Его преобладание в детском рисунке можно понимать как синоним зрелости, эмоционального интеллекта и способности к самоконтролю. Когда используются размытые или прозрачные оттенки, например, небо или море, это передает большую чувствительность и означает, что дети имеют достаточное эмоциональное развитие. Однако в некоторых случаях чрезмерное использование синего цвета может быть сигналом энуреза — способа, которым дети отражают свои проблемы с недержанием мочи.
▪ Коричневый
Коричневый — это смелый цвет, который часто является синонимом серьезности и благоразумия, что делает его популярным выбором среди эмоционально зрелых детей. Однако преобладание коричневого цвета в дизайне может быть признаком преждевременной ответственности и слишком реалистичного видения жизни. В целом, это распространенный цвет среди детей, которым приходится брать на себя слишком много ответственности для своего возраста и которые взваливают на свои плечи задачи, к которым они не готовы или не чувствуют себя готовыми. В тех случаях, когда оттенок коричневого слишком темный, он может указывать на агрессивные наклонности.
▪ Зеленый
Зеленый — это цвет природы. Обычно он ассоциируется у нас со спокойствием, надеждой и чувствительностью. Однако его значение может меняться в зависимости от тональности. Выбор светло-зеленого цвета является синонимом спокойствия, отдыха и безмятежности, в то время как более насыщенные оттенки говорят о больших надеждах на будущее и способности принимать решения. Однако это кажущееся спокойствие может превратиться в бунт и стать признаком несоблюдения и низкой терпимости к разочарованиям, когда зеленый цвет используется для окрашивания элементов, где он не соответствует этому цвету в реальности, например, при рисовании зеленого неба.
Многим детям нравится красный цвет. Его значение обычно ассоциируется с энергией, жизненной силой и возбуждением, поэтому дети обычно используют его, когда они веселы и счастливы. Его сбалансированное присутствие с другими цветами является признаком эмоционального равновесия и отличного самообладания. Однако, когда дети чрезмерно используют красный цвет, он часто указывает на амбициозность, иррациональность и отсутствие самоконтроля. В некоторых случаях он также может быть признаком преждевременной сексуальности. А в очень интенсивных тонах, сопровождаемых чрезмерно громкими штрихами и малой четкостью рисунка, он может указывать на агрессию, враждебность и даже насилие.
Мы часто ассоциируем розовый цвет с женским миром, но розовый цвет не является исключительным для девочек, его носят и малыши. Его использование в рисовании обычно ассоциируется с большой чувствительностью и глубокой эмоциональностью, а также мечтательным умом. Его использование характерно для детей, которые любят фантастические истории и сказки. Он также часто ассоциируется с творчеством и иногда может указывать на потребность убежать от реальности. Преобладание розового цвета в рисунке может указывать на отрыв от реальности, особенно если речь идет о детях старше 7 или 8 лет.
▪ Фиолетовый
Фиолетовый — очень духовный цвет, который в основном ассоциируется с детьми-идеалистами, имеющими много мечтаний и стремящимися достичь многих целей в жизни. Он считается «позитивным» цветом, особенно в сочетании с синим и зеленым. Однако он также может навевать меланхолию или грусть. Его чрезмерное использование в рисунке не часто встречается, но он ассоциируется с внутренним дискомфортом и чувством сильного беспокойства. Иногда он может быть индикатором слишком жестких и нетерпимых моделей воспитания, которые заставляют детей бояться, что они недостаточно хороши, чтобы удовлетворить своих родителей.
▪ Черный
Традиционно черный цвет ассоциируется с печалью, трауром и смертью, поэтому его часто используют дети, недавно потерявшие любимого человека. Он также может быть признаком меланхолии, грусти и депрессии. Однако его использование также ассоциируется с силой и элегантностью, поэтому иногда он может выявить перфекционистский характер у детей, которые много заботятся о своей внешности. Преобладание этого цвета может указывать на бунтарскую, грустную и эмоциональную личность. Однако в сочетании с красным он относится к гиперактивным детям, у которых очень мало терпения, а также к импульсивным и агрессивным наклонностям.