Владимирский тяжеловоз — особенности породы

Тяжеловозные породы лошадей, тяжелоупряжные породы, тяжеловозы отличаются большим и мускулистым телом. Так как такие породы выводились специально для сельскохозяйственных работ и транспортировки больших грузов, тяжеловозы отличаются большим запасом сил и выносливостью.

Тяжелоупряжные породы лошадей – список

  1. Австралийский тяжеловоз;
  2. Американская кремовая (упряжная).
  3. Арденская (лёгкие тяжеловозы).
  4. Ауксуа.
  5. Бельгийская тяжелоупряжная (Брабансон).
  6. Битюг. Русская порода тяжелоупряжных лошадей.
  7. Бретонский тяжеловоз.
  8. Булонская порода.
  9. Владимирский тяжеловоз.
  10. Голландский тяжеловоз.
  11. Дестриэ – тяжеловоз средневековья.
  12. Ирландская тяжеловозная.
  13. Итальянская тяжеловозная.
  14. Комтойская тяжелоупряжная (лошади породы комтуа).
  15. Клейдесдаль.
  16. Литовский тяжеловоз (Литовская тяжеловозная порода лошадей).
  17. Муракозская порода лошадей.
  18. Норикийская порода.
  19. Першерон.
  20. Рейнский тяжеловоз.
  21. Русский тяжеловоз.
  22. Советский тяжеловоз.
  23. Суффольки – древнейшая порода тяжеловозов Великобритании.
  24. Тинкер.
  25. Трейт ду норд (северный арден).
  26. Шайры – самые крупные тяжеловозы планеты.
  27. Шварцвальдская.
  28. Шлезвигский тяжеловоз.
  29. Южно-германская (южно-немецкая) тяжелоупряжная порода.
  30. Ютландская порода лошадей.

История возникновения

100 лет назад данная порода начала свое создание. Их прародителями стали кони родом из гор Бельгии. Эти животные имели разный тип строения тела и отличались внешним видом, который являлся недостатком по сравнению с другими лошадьми. Ордены славились своей скоростью, имели сухую конституцию тела и красивый внешний вид. Они не привередливы к рациону предпочитали большие пространства для своей жизни. Поэтому русскому народу данная лошадь приглянулась. На период 1904 года насчитывалось больше 370 ферм, которые разводили данную породу.

Отмечается, что на конеферме от Сельхоз академии «Петровской» имелось небольшое поголовье. Содержали их на небольших фермерских территориях, на которых стояли заводы. Коневоды хотели как можно скорее повысить количество голов и для этого производили скрещивания орденов с разными упряжными матками других пород, а именно с брабансонами. После отбирали только лучших производителей, каждый год и в результате потомство имело лучший внешний вид. В 1900 году на территории Парижа состоялась выставка, имеющая всемирное значение. На ней ордены отмечались, как обычная порода для крестьянских работ. Жеребец по кличке Каравай победил на данной выставке и имел бурую масть. Его наградили золотой медалью.

История возникновения

После завершения Революции, настала племенная работа с теми животными, которые выжили. Главным условием было получить небольшую лошадь, имеющую хорошо сложенное туловище, чтобы работать на сельской земле. К тому же, животное должно быть неприхотливым, и за ним был необходим минимальный уход, не привередливо. Животных на племя было достаточное количество, среди которых выбрали заводскую линию. Поголовье имело отличия от старых представителей орденов. В 52 году 20 века в Министерстве сельского хозяйства России решили назвать породу Русский тяжеловоз.

Читайте также:  5 основных причин потери аппетита у поросят

Происхождение

Происхождение

Впервые понятие «лошадь-тяжеловоз» появилось много столетий назад, в эпоху Средневековья, когда была особенно сильна потребность в выведении коней, способных нести на себе воинов в тяжёлых латах.

Именно они принимали участие в рыцарских турнирах и походах, и блестяще справлялись с этой важнейшей задачей.

Происхождение

Кроме того, прекрасные и сильные животные, именуемые в те времена «дестриэ», сопровождали своих владельцев в походах и были им хорошими спутниками в перемещении на большие расстояния.

Какой средний вес у коня был в те времена? Предки современных тяжеловозов достигали массы в 800–1000 кг при росте до 200 см. Конечно, лошадь с такими габаритами не была способна успешно маневрировать или с лёгкостью брать барьеры.

Происхождение

Кроме того, под нагрузкой дестриэ быстро утомлялись, и не могли обеспечить длительное движение вперёд так же успешно, как их более лёгкие «коллеги».

Современными потомками средневековых дестриэ считаются многие породы лошадей. Самые известные из них – бельгийские брабансоны, французские першероны и шайры, используемые в Великобритании.

Происхождение

Именно английской породе тяжеловозов и принадлежит рекорд по массе и росту особи. Жеребец породы шайр, родившийся в далёком 1846 году, как зафиксировано, имел высоту в холке 220 см и весил более полутора тонн.

В России, из-за обилия пахотных угодий, сложилось собственное генеалогическое ответвление тяжеловозов. Формирование пород было начато на рубеже XIX и XX веков на базе местных упряжных лошадей и ввозимых из Бельгии арденов.

Происхождение

Характерная дисгармоничность европейской разновидности тяжеловозов под влиянием селекционной работы была устранена. Выведенный тип лошадей отличался крепким, красивым сложением, впечатляющим экстерьером.

Такой подход благотворно сказался на репутации будущей породы – она смогла завоевать не один приз на всемирных и международных выставках.

Владимирский тяжеловоз

Такая порода тяжеловозных лошадей была официально зарегистрирована в 1946 году. Появилась такая порода путём скрещивания местных, владимирских лошадей, с шотландскими и английскими тяжеловозами. В конечном итоге получился тяжеловоз. Которого нельзя спутать с тяжеловозами другой породы. К отличительным признакам относятся:

  • Имеют очень крупную и вытянутую голову, мускулистую шею и широкую спину;
  • Длинные и густые грива и хвост;
  • Очень выносливы. С грузом в 1,5 т он может рысью преодолеть 2 2м за 3 минуты.

Ростом эта порода тяжеловозов уступает советской породе. Владимирский имеет высоту всего 1 м 60 см. Однако у него оптимальное сочетание «вес – скорость движения – выносливость».

Работать на таких лошадях начинают по достижении ими 3-ёх летнего возраста. В этом же возрасте их и случают. Эти тяжеловозы приспособлены для работы на твёрдых и суглинистых почвах.

Экстерьер

Владимирский тяжеловоз — могучая красивая лошадь, привлекательный внешний вид которой составляют не только пропорции тела, но и приятный разнообразный окрас.

Экстерьер
  • Нормальный вес кобылы составляет около 700 кг, жеребца — на 100 кг больше. Масса более крупных животных может достигать 900–1200 кг.
  • Высота лошади 165–175 см. Обхват груди 200 см, пясти — 27–30 см.
  • Голова крупная, профиль выпуклый, колоритный; шея удлинённая, мощная.
  • Корпус крепкий, нормальной ширины, с рельефными развитыми мускулами и диагонально расположенными лопатками. Поясница широкая, спина вытянута.
  • Ноги длинные, правильно поставленные, отлично развитые, часто отличаются специфичной порослью в нижней части (фризами). Нижняя треть ног лошади, как правило, белого цвета.
  • Грива густая, хвост пушистый длинный.
  • Масть породы большей частью гнедая, однако, можно встретить вороных, рыжих или бурых животных.
Экстерьер

Если внимательно присмотреться к Владимирским тяжеловозам, то можно отметить что они сохранили в своём облике сходные черты со своими ближайшими предками — Клейдесталями и Шайрами: крупное телосложение, удлинённые ноги с фризами, наличие на них белых пятен.

Экстерьер

Экстерьер

Ирландская

Ирландский тяжеловоз используется на всей территории Англии и Ирландии в роли упряжной лошади или для вспашки земли. Ирландец славится своей универсальностью. Если предыдущие тяжеловозы в основном использовались для обработки земли и перевозки грузов, то эти лошади по сей день могут использоваться для охоты или скачек, а также в качестве ездового животного. Отсутствие большого веса позволяет лошади быстро двигаться как по дороге, так и по пересечённой местности. Стоит заметить, что эти лошади неприхотливы к рациону или уходу. Их можно кормить так же, как и обычных лошадей, при этом ирландец не будет чувствовать недомоганий.

Важно! Ирландец не отличается массивными конечностями или заметной мускулистостью, однако силовые качества не сильно уступают предыдущим породам.

От кавалеристов до конных скачек

На заре прошлого века арденская порода лошадей пригодилась также в других отраслях. Сельское хозяйство было в упадке, требовало подъема: была нужна помощь тягловых лошадей. Помимо армейских дел, лучшего транспорта, чем кони, не было и порода разделилась на несколько ветвей:

Так, старый арденец отличается ростом в 1,6 м, имеет крепкую мускулатуру, развитый костяк, ему присуща быстрота. Северный арденец получился, благодаря скрещиванию с бельгийской упряжной. Порода стала массивнее и толще. Оксуа же получился в результате скрещивания першерона и булонца, он отличается мощностью и большим размером.

Развитую мускулатуру арденов используют в качестве мяса. Конину предпочитают другим видам мяса французы, бельгийцы, немцы и швейцарцы. Еще животных сейчас используют в сельхоз работах в лесу, а также для отдыха людей.

Темперамент арденов поддается дрессировке, воплощаясь в кроткий нрав, что сделало возможным их участие в конных скачках.

Помимо прочего, эта порода лошадей активно используется для ходьбы в горах или же в иппотерапии. Скакуны отлично работают и справляются с возникающими трудностями, которые поджидают лошадей в горных работах или же в местности, где трудно пройти.

Читать так же: Молочная кислота для кроликов: дозировка, инструкция по применению

Описание и экстерьер

Эта порода одна из самых легко узнаваемых, ее просто отличить от других лошадей. Животные отличаются крепостью сложения, конечностями с ярко выраженной мускулатурой, низковатым передом, высотой до полутора метров. Имеется челка, умеренно густая волосистая часть. Масть, как правило, рыжеватая, с некоторой чалостью, реже гнедая. Весят взрослые особи в среднем 700 кг. Что касается экстерьера, отмечаются следующие характеристики:

  • профиль прямого типа, голова сухопарая с широковатым лбом, легкая;
  • небольшие по размеру уши стоячего типа;
  • шея не слишком длинная, крепкая, с отличным развитием гребневой зоны;
  • спина широкого типа, не очень длинная, с хорошо развитыми мускулами, не жесткая;
  • грудная часть глубокая и широкая;
  • ноги не очень длинные, с наростом волос, крепкие, стойкие, копыта устойчивые.

Данная порода чрезвычайно хорошо рысит и ходит шагом, очень вынослива в обеих вариациях. Согласно инструкции по бонитировке, проводится комплексная оценка тяжеловозов по разным признакам, согласно которой устанавливается класс представителя: элитный, первого класса и другие лошади.

Новоалександровский

Эта порода — дело рук украинских коневодов, занимавшихся усовершенствованием русских тяжеловозов. Утверждена в 1948 году. В ней смешаны гены Арденов, Брабансонов, Першеронов.

Описание экстерьера породы:

  • высота в холке — 1,48–1,49 м;
  • масса — 0,56–0,59 т;
  • голова — облегчённая с удлинённой мордой и горбатым профилем;
  • шея — укороченная, широкая, массивная;
  • спина — массивная;
  • конечности — недлинные, сильные, отличаются сухостью, правильно поставлены;
  • хвост — пышный, волнистый;
  • грива — кудрявая;
  • масть — саврасая, вороная, чалая, бурая, с белыми пятнами на морде и конечностях;
  • характер — уравновешенный, энергичный.
Новоалександровский

Достоинства:

  • тяговая мощность;
  • крепкая иммунная система;
  • отличная плодовитость;
  • отличные молочные показатели.

Недостаток — разборчивость в кормах.

Интересные факты и истории

Во всем мире можно встретить более чем 20 вариантов и разновидностей подобных конец. В мультфильме про Русских богатырей был использован прототип такого жеребца, сильного и выносливого надежного соратника.

Тяжеловозы обладают крепким телом и мускулистыми ногами, но быстро бегать они не могут, так как очень неповоротливы. Даже с учетом всех вышеперечисленных аспектов они без затруднений преодолевают препятствия: перепрыгивают, проскакивают, обходят все, что стоит на пути. В отличие от других ездовых лошадей они имеют крепкую нервную систему и не реагируют рефлекторно, как это делают спортивные особи, на шумы и резкие хлопки.

Сегодня, к сожалению, чистокровные представители этого вида на грани вымирания, так как все больше они смешиваются с другими аналогичными семействами, и содержать в надлежащих условиях их очень трудно.