Владимирский тяжеловоз — невероятно красивая и супер выносливая лошадь

Порода — группа животных общего происхождения, которая характеризуется набором специфических признаков и свойств, передающихся по наследству. Животные одного вида, но разных пород могут разительно отличаться друг от друга по типу, экстерьеру, размерам тела, работоспособности.

Владимирский тяжеловоз порода лошадей

Селекция позволила людям получить действительно уникальную в своем роде породу. Владимирский конь тяжеловоз отличается великолепными продуктивными показателями и внешними характеристиками.

Главные особенности представителей этого семейства:

  • 900 кг – вес среднего взрослого животного;
  • 1,7 м – высота в холке;
  • 1,75 м – длина тела;
  • Практически 2 м – ширина груди.
Владимирский тяжеловоз порода лошадей

Этот настоящий конь тяжеловес обладает довольно длинной пястью. Представители данной породы имеют длинную шею и выпуклую черепную коробку. Они напоминают настоящих титанов. Сильные мускулистые ноги, широкое массивное туловище, косые лопатки. Эти лошади прекрасны даже при столь внушительных габаритах. Их отличает гнедая или рыжая масть. Реже встречаются вороные и бурые представители данной породы.

Порода лошадей тяжеловозов Владимирский – это своеобразный эталон мощи, красоты и силы. Животные данной породы по многим показателям обходят своих собратьев. Тяжеловозы этого семейства за 10 минут покрывают 4 км с поклажей в 1,5 тонны. После преодоления упомянутого расстояния, они все равно готовы на дальнейшие подвиги.

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Представители породы Владимирский тяжеловоз поражают с первого взгляда. Это очень крупные животные, так как рост в холке может достигать 175 см. При этом в большинстве случаев высота коней в холке не превышает 167 см (рисунок 1).

Самцы крупнее самок не только по росту, но и по весу. Масса взрослого жеребца может достигать 750 кг, а кобыл – 580 кг. Однако при правильном уходе вес особи может достигать и 1200 кг.

Рисунок 1. Владимирская порода — одна из самых сильных и выносливых в мире

Порода лошадей Владимирский тяжеловоз

Отличительная особенность породы – в крупной голове, выпуклом профиле и мощной шее. У животных удлиненная спина, косая лопатка и широкая поясница со спущенным крупом. При этом у коней крепкие коститые ноги с правильной поставкой.

Чаще всего встречаются гнедые кони, но для породы также характерны рыжие и вороные животные. Шерсть у животных короткая и густая, но в нижней части ног она окрашена в контрастный белый цвет и имеет гораздо большую длину. В результате животные как бы обуты в красивые белые «чулочки». Хвост и грива тоже густые. Именно такие признаки характеризуют чистую породу, которую выводят на специализированных заводах.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешне животное выглядит достаточно приятно: пушистая грива, обвислость крупа, характерная для тяжелоупряжных пород лошадей. Масть — гнедая или рыжая с оттенками. От скаковых разновидностей коня отличают массивные короткие ноги, недлинная шея, округлый изгиб в спине, густая растительность и толстая кожа.

Внешний вид советского тяжеловоза

Тяжеловозы действительно уникальны. Жеребенок, быстро растущий и набирающий вес, уже к 2,5 годам готов к трудным работам с нагрузками, достигающими нескольких тонн. Хотя по возможности все же рекомендуют выжидать до 3-летнего возраста.

Внешний вид советского тяжеловоза

Вся сила тяжеловоза — в раздвоенном крупе, чуть опущенном вниз. Благодаря ему, а также мощному крестцу, бедрам и задним копытам, эта лошадка делает то, что не под силу многим другим.

Внешний вид советского тяжеловоза

Такие особенности анатомии сказываются и на здоровье животного — зачастую наблюдается косолапость, которая никак не сказывается на производительности труда.

Внешний вид советского тяжеловоза

Экстерьер

Внешний вид советского тяжеловоза

Важнейшими параметрами экстерьера советской тяжеловозной лошади являются строение чресла, крупа и задних ног. Основные характеристики:

Внешний вид советского тяжеловоза
  1. Конь обладает рыжей или гнедой мастью, хвост и грива пышные, густые. При сохранившейся от предков мускулатуре и костяке, лошадь имеет сухую конституцию, что является значительным преимуществом перед родителями-брабансонами.
  2. Голова средняя, пропорциональная, ноздри широкие, уши иногда обвисшие, низкая холка, выходящая из средней длины мускулистой шеи.
  3. Широкая грудная клетка, ровная поясница, спина — пригодная для установки седла. Круп — немного опустившийся, что повлияло на внешний вид советского тяжеловоза. Это позволяет лошади перевозить многотонные тяжести.
  4. Сухие мускулистые ноги и крепкие копыта, обросшие щитки.
Внешний вид советского тяжеловоза

Внешний вид советского тяжеловоза

Размер

Внешний вид советского тяжеловоза

Представители породы считаются массивными тяжелоупряжными лошадьми благодаря особенностям экстерьера, росту до 170 см и весом до 1 тонны. Советские тяжеловозы превосходят других по скорости развития и набору веса, по этой причине в мясном производстве они не имеют себе равных. Годовалое животное весит около 500 кг. Для выкармливания такого детеныша кобыла выделяет в среднем 3 тысячи литров молока за весь период лактации. Это позволяет использовать породу для производства кумыса.

Внешний вид советского тяжеловоза

Внешний вид советского тяжеловоза

Общая характеристика

Истоки формирования породы лежат во Владимирской и Ивановской областях, куда в конце 19 века завозились европейские тяжеловозы (першерон, клейдесдаль, брабансон, шайр). Все эти животные отличались высоким ростом в холке, гармоничным телосложением и большой физической силой. Основное влияние на становление породы лошадей владимирский тяжеловоз оказали жеребцы клейдесдаль.

Читайте также:  Выращивание 10 лучших крупных мясных пород уток

В течение нескольких десятков лет велась селекционная работа с чистокровными тяжеловозами и местными крупными кобылами. Прилитие крови других особей дало животным необходимую выносливость и неприхотливость к российским климатическим условиям. Владимирский тяжеловоз одинаково стойко переносит и летний зной, и зимний холод. Официально порода была признана в послевоенном 1946 году.

Основным предназначением владимирских коней являлась:

Общая характеристика
  • работа в сельском хозяйстве (вспашка и боронование тяжелых глинистых почв);
  • корчевка и перевозка леса;
  • перевозка грузов на большие расстояния.

Активно использовались владимирцы в армии. С их помощью перевозили пушки по бездорожью, под седлом кони совершали длительные переходы.

Внешний вид

Высота в холке лошади породы владимирский тяжеловоз составляет 168—175 см, вес кобыл достигает 700—800 кг, жеребцов — до 1000 кг. Обхват грудной клетки — около 200 см, пясти — 26—30 см.

Для коня характерна высокая постановка головы относительно корпуса. Шея массивная, но гибкая, с развитым гребнем. Голова большая, горбоносая.

Общая характеристика

Корпус имеет форму прямоугольника. Конечности крепкие и длинные. Над копытами имеются щетки, менее развитые, чем у клейдесдаля. Копыта широкие. Общий вид коня создает впечатление гармоничности и силы.

Оброслость владимирского тяжеловоза выше средней. Грива и хвост густые, без стрижки могут достигать поверхности земли.

Масть и отмастки коней владимирской породы темных тонов: гнедая (самая распространенная), темно-рыжая, вороная, караковая, бурая. На ногах присутствуют белые чулки до скакательного сустава. На голове белая проточина проходит по всему лбу до храпа.

Характер

В отличие от основной массы тяжелоупряжных лошадей, обладающих флегматичным темпераментом, владимирские кони энергичные и «горячие». Характер — часто импульсивный, особенно у молодых животных, что создает определенные трудности в воспитании. Когда приходит пора объезжать молодого жеребца и обучать работе в упряжи, он нервничает и отказывается подчиняться. Грубой силой заставить питомца слушаться бесполезно. Заручившись терпением и настойчивостью, можно найти общий язык с гигантом, и конь станет верным другом и помощником в работе.

Общая характеристика

Владимирскую породу лошадей рекомендуют для работы в полиции, так как уравновешенная психика и живой ум, нацеленность на взаимодействие с человеком делают коня отличным компаньоном в работе. Всадники утверждают, что животное чутко реагирует на управление и слушает команды.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Тяжеловозных пород лошадей в мире существует несколько десятков, и разводят их во многих странах на всех континентах. При чем, большинство из них выведены в основном за последние лет двести. Известных пород лошадей тяжеловозов, сохранившихся в первозданном виде, в настоящее время существует всего несколько и специалисты называют их коренными породами, от которых и были выведены все остальные. Коренные породы лошадей тяжеловозов практически все родом из Европы.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Брабансон — бельгийская тяжеловозная порода лошадей. Эти мощные лошади являются потомками средневековых рыцарских коней. Современные брабаносоны почти не отличаются от своих прародителей, они сохранили пропорции их форм, стать и силу. Высота брабансона порядка 1,7 метров, вес около 1,2 тонны. У них преобладает гнедая и рыжая масть. Отличаются спокойным и покладистым характером, большой силой, высокой работоспособностью и неприхотливостью к кормам.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Формы у брабансонов пропорциональные, небольшая вытянутая голова, мощная, широкая и короткая шея, могучее массивное тело. Как и у большинства тяжеловозов у брабансонов короткие, сухие но мощные ноги. Эти лошади отличаются большой силой, высокой работоспособностью и неприхотливостью к кормам. Несмотря на свой мощный вид, брабансоны обладают спокойным и покладистым характером. Они быстро усваивают голосовые команды и хорошо им подчиняются. Брабансоны являются родоначальниками многих тяжеловозных пород.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Клайдсдейл — шотландская порода лошадей тяжеловозов. Клайдсдейлы выведены в Шотландии более двух веков назад скрещением местной породы с английской и бельгийской породами тяжеловозов. Результатом длительной селекционной работы стала сильная и выносливая лошадь, внешне больше похожая на верховую чем на тяжеловозную. У клайдсдейля не слишком массивный круп, но с мощной грудью, крупная голова, длинные уши и короткая шея. Мускулистые ноги с массивными копытами, ниже колен покрытыми длинной густой шерстью, это так называемые «щетки» или «фризы». По масти клайдсдейлы обычно вороные, чалые, рыжие и гнедые.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Шотландские тяжеловозы выводились для работы на фермерских угодьях, но с появление машин надобность в этом отпала и это едва не привело к их исчезновению. В 80-х годах прошлого века их разведение возобновилось чисто для развлекательных целей. Благодаря спокойному нраву и хорошей проходимости они отлично подходит для экотуризма, что повышает их популярность у заводчиков лошадей. Сейчас их насчитывается несколько тысяч особей.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Шайр — английский тяжеловоз, считается одной из самых древних пород. Считают что шайры это прямые потомки коней римских легионеров. Шайры признаны самыми высокими лошадьми, их высота в холке обычно более 180 см, нередко встречаются особи ростом выше 2 м. Так как вес шайров часто превышает 1,2 тонны, их по праву считают самыми крупными и мощными среди всех лошадиных пород. У них большая голова с широкой лобной частью, длинная и мускулистая шея, низкая холка, массивная широкая грудная клетка, округлый круп и мощные мускулистые ноги. Масти шайров в основном гнедая, серая, рыжая и вороная. Для них характерна лысина на голове и белые «чулки» на ногах.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Современные шайры выведены около 200 лет назад. Они, так же как и их рыцарские предки, долгое время служили в европейских армиях, перетаскивая тяжелые орудия и повозки со снаряжением. В мирных целях их использовали в сельском хозяйстве, особенно при вспашке земли и перевозки грузов, для буксировки барж. С появлением техники шайры как тягловая сила отошли на второй план, но с успехом используются в развлекательной сфере. И с хотя работы по селекции продолжаются, но внешний вид и параметры этих лошадей строго чтутся конезаводчиками. Разведением шаров занимаются во многих странах мира.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Першерон — французская порода лошадей тяжеловозов. Одна из тяжеловозных пород которая, при недюжинной силе и выносливости, имеет довольно изящные формы и напоминает верхового скакуна. Благодаря использованию при выведении этой породы арабских лошадей, першерон не выглядит громоздким. У него форма крупа, грудь, спина, размеры головы, шеи и сухих крепких ног, всё гармонично. При росте 1,62 м, его вес не превышает 800 кг. Единственное что выдает в першероне тяжеловозную породу, это его широкие копыта.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Считают, что в жилах першеронов смешалась кровь бретонских, булонских и арабских лошадей. Несмотря на большие габариты, першероны обладают лёгким грациозным ходом и небывалой ловкостью. Это умные, покладистые лошади с добродушным характером. Раньше их использовали в основном на полевых работах, сегодня же их можно встретить в цирке, или в туристических компаниях, где их используют для конных прогулок. Жеребцы першерона очень популярны для улучшения характеристик других пород лошадей. Во Франции популяция першеронов, как национального достояния, приветствуется и субсидируется на государственном уровне. Фермеры использующие в своих хозяйствах этих лошадей получают финансовую поддержку.

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Коренные породы лошадей тяжеловозов

Сколько стоит советский тяжеловоз

Прежде чем приобретать в личное пользование такого благородного коня породы Советский тяжеловоз, нужно знать тонкости такой сделки. У продавца животных должны быть в обязательном порядке документы от ветеринара, подтверждающие состояние здоровья особи и проведенные вакцинации. К тому же к чистокровной лошади обязательно должны прилагаться записи племенной книги. Стоимость такого животного зависит от местности, где их производили, от пола и возраста животного, а также от состояния его здоровья.

Читайте также:  Какие бывают клетки для кроликов и как их сделать самому?

Сколько стоит советский тяжеловоз

Один жеребенок породы Советский тяжеловоз будет стоить около 40 000 рублей. Если особь достигла возраста 1-1,5 года, соответственно и цена на него поднимется до отметки 60 000 рублей. Полноценная кобыла этой породы будет стоить новому владельцу в сумму от 80 000 до 100 000 рублей.

Плюсы и минусы породы

Признаны во всем мире достоинства тяжелоупряжной владимирской лошадки. Животные сочетают в себе универсальные качества, связанные с:

  • максимальной выносливостью, силой;
  • спокойным, покладистым характером;
  • высокой работоспособностью;
  • длительностью эксплуатации особей.

Посмотрите также

Плюсы и минусы породы

Различия пони и обычных лошадей, их разновидности и правила содержанияЧитать

Несмотря на крупные габариты, смотрится лошадь как красивая, изящная особь. При этом ход коня быстрый и легкий. Он может соперничать в беге со скаковыми породами. Из недостатков тяжеловоза выделяют то, что у него мягкая спина в результате неглубокого прогиба корпуса. Плоские ребра не дают лошади при работе максимально использовать легкие.

«Взращивание» лошадки

Если у вас лошадь во дворе, надо понимать, для чего вы ее готовите, с какой целью она приобретена. Если говорить вообще, то до 2-х лет у лошади счастливое детство. Ее не нагружают совсем, давая возможность крупу и костям окрепнуть. А вот объятия и прикосновения, наоборот, приветствуются. Ведь со временем на лошадь нужно будет надеть упряжь и седло. Что же это такое правильное содержание лошадей? Нюансов много, но хлопоты приятные, ведь лошадь во дворе, пусть пока еще и «младенческого» возраста, жеребеночек – настоящий друг, будущий помощник и опора.

К труду ее нужно приучать постепенно, давая сначала щадящие нагрузки (что-то вроде тренировки мышц), но постепенно их наращивая. И только с 3-х лет от роду лошадь готова к тому, чтобы тянуть груз больше своего веса.

Конечно, Бурушка – не просто лошадь во дворе! Ему уже предопределена своя важная миссия на хозяйском подворье. В положенные сроки его начнут приобщать к труду. И задача его в недалеком будущем — статьи «безотказным» транспортным средством, и, что называется, рабочей лошадкой. Можно будет на нем и пахать, и сеять, и даже расчищать дорогу от снежных заносов, что, согласитесь, очень актуально для села.

Лошади, с которыми правильно обращались с детства, с радостью выполняют возложенные на них трудовые обязанности. Им нравится быть в гуще событий рядом со своими хозяевами.

Современное состояние

Застой в отечественном конном заводстве практически не сказался на разведении русских тяжеловозов. Эта порода по-прежнему выводится на высочайшем уровне качества. Помимо ВНИИ, ими занимаются 18 хозяйственных учреждений в очень многих регионах страны. В текущем времени выводится 8 ветвей, одной из самых распространенных является линия Градуса. Она представлена роскошными животными с безупречным экстерьером, высокой мощностью, довольно высокой холкой.

Несколько сокращается популяция линии их главного конкурента – Свиста. Они также габаритны, выносливы, плодовиты и работоспособны. Так как большая часть этой ветви разводилась в советский период в Беларуси, они стали для нас недоступны. В России этой линией занимается завод Красноармейский. Другие основоположники ветвей:

Уход и кормление

Появление в конюшне Владимирского тяжеловоза не потребует никаких дополнительных затрат как в физическом, так и в финансовом плане. Как и любой лошади, ему требуется регулярный ежедневный уход:

  • Тяжеловоз создан для тяжелой работы, поэтому в режиме у него должны быть физические нагрузки. Если животное используется по назначению, то осмотры у ветеринара должны стать постоянными, не менее 5 раз в год. Прогулка на свежем воздухе также обязательный пункт в уходе.
  • В конце дня при теплой погоде коня купают, обдают его теплой водой из ведра или шланга. В холодный период разрешена только сухая чистка, на водные процедуры накладывается табу.
  • Хвост и гриву ежедневно вычесывают пластиковой расческой, чтобы волосы сильно не путались их обрабатывают специальными спреями.
  • Обязателен уход за копытами. Их необходимо чистить, регулярно проверять на наличие трещин, травм и дерматита. При обнаружении какого-либо повреждения своевременно обращаются к ветеринару и начинают лечение.
  • Осмотр зубов не менее важная процедура. Заболевания ротовой полости сильно влияют на общее самочувствие животного.
  • Рацион лошади должен быть сбалансированным, полноценным и разнообразным. Кормят их 3 раза в день. Лошадь, которая работает целый день, кормят через каждые 2 часа. Трава и сено — это само собой, но тяжеловозу требуется много энергии для физической работы. Ее поставщиком является зерно, но закармливать им тоже нельзя, так как у животного начнутся проблемы с желудком. Норму витаминов также увеличивают по сравнению с другими породами. Для восполнения витаминов и минералов в организме животного, ему дают свежие овощи и фрукты. Соль — важный продукт, который дают каждой особи ежедневно.
  • В свободном доступе у животного должно быть сено и вода. В сутки лошадь выпивает 80 литров чистой воды. В зимний период, когда в рационе в основном сухие корма, объем потребляемой жидкости увеличивается.
  • Поскольку у животного постоянно выделяется желудочный сок, то оно должно постоянно что-нибудь жевать. Сено должно постоянно присутствовать в кормушке, иначе могут возникнуть серьезные проблемы с пищеварительной системой.