Жидкая резина для гидроизоляции своими руками

Это своеобразная эмульсия, которая создается на основе битума. Также в состав входят латексы и стабилизаторы. С виду этот материал напоминает резину, откуда и пошло название. Хотя иногда в нее добавляют каучук, что является основой обычной резины. При нанесении на поверхность, эта эмульсия сразу становится твердой.

Гидроизоляция жидкой резиной

Рубрики :Статьи

Жидкая резина является инновационным гидроизоляционным материалом, при изготовлении которого в качестве основы используется битум. Такое название он получил из-за эластичности, присущей обычной резине, и потому, что выпускается он в виде эмульсии, или жидкости. Благодаря добавлению в состав материла стабилизаторов, полимеров и латексов, гидроизоляция жидкой резиной считается лучшим способом защиты поверхностей от влаги. Применяется она в самых различных отраслях, где возникает такая необходимость.

Восковые и полимерные покрытия

Покрытие из воска помогает сделать поверхность автомобиля блестящей, а также маскируют небольшие царапины, потёртости и сколы. Однако отзывы говорят о том, что парафиновые покрытия смываются после первой же мойки, поэтому для долговременной защиты они не подойдут. Но наносятся они легко и быстро, а стоят дёшево, поэтому их можно использовать автомобилистам, которые готовы обновлять покрытие после каждой мойки. Или, как вариант, можно использовать восковое покрытие для кузова во время продажи автомобиля, чтобы он имел более презентабельный вид. Для долгосрочной защиты лучше воспользоваться полимочевиной или сделать нанопокрытие.

Тефлоновые (иначе говоря, полимерные) покрытия считаются эффективными средствами защиты ЛКП автомобиля. В их составы чаще всего входит UV-20 и эмульсия на основе силикона с добавками тефлона.

Подобный состав помогает защитить поверхность от неблагоприятного воздействия окружающей среды, а также от щелочей, кислот и ультрафиолетового излучения.

Тефлоновое покрытие представляет собой прозрачную защитную плёнку, которая невидима для глаз. Данный вид полировки держится примерно от полугода до 8 месяцев при регулярной мойке. Рекомендуется перед нанесением защитного слоя провести восстановительную полировку. Это позволит сделать внешний вид кузова автомобиля действительно красивым.

Мотоциклистам

Мотоциклы, квадроциклы, велосипеды — рано или поздно нужно приводить их в нормальный вид и думать, как его сохранить. Жидкая резина и здесь пригодится: ее можно наносить и на металл, и на пластик, и на хром. Да хоть на дерево — сцепляется нормально. Поэтому техникой все не заканчивается. Можно, например, розетку обклеить в гараже, чтобы влага и пыль не попадали. Или ступеньки на даче, чтобы не скользили. Некоторые умельцы используют жидкую резину как полноценный герметик в мелких бытовых задачках.

Жидкая резина и ее нанесение своими руками для гидроизоляции

Один из основных моментов, которому следует уделить внимание при возведении домов – гидроизоляция. Качественное выполнение гидроизоляции поддерживает необходимый уровень влаги в помещении, создавая благоприятный микроклимат для проживания и хранения вещей на протяжении длительного времени.

Наиболее популярным материалом для гидроизоляции на территории России считается жидкая резина. Какими особенностями обладает материал, а также о преимуществах его использования, расскажем далее в статье.

Обычно в основе жидкой резины лежит битумная эмульсия и вода. Но сегодня в состав жидкой резины входит не только каучук, но и различные добавки, катализаторы, которые обеспечивают эффективное затвердевание и гидроизоляцию.

Этот материал появился относительно недавно, но уже сумел проявить свои преимущества. Строительный рынок с каждым днем все активнее применяет в целях гидроизоляции именно жидкую резину.

Покрытие наносят посредством установки-пульверизатора, в котором смешивается резина с катализатором.

Читайте также:  Как сажать деревья правильно — сроки, способы и схемы

Виды жидкой резины и методы применения

Современный рынок предлагает следующие разновидности стройматериала:

  1. Жидкая резина однокомпонентная.
  2. Жидкая резина двухкомпонентная.

Отличием между ними заключается лишь в количестве ингредиентов.

Наличие битумного латекса и катализатора-отвердителя требует объединения их в определенном соотношении.

Выделяют несколько методов нанесения материала:

  • Напыление. Для данного метода потребуется специализированное оснащение. Такая установка повышает скорость работ, а грамотное напыление способствует качественной изоляции.
  • Наливная резина считается наиболее бюджетным вариантом. Она производится по инструкции непосредственно перед началом гидроизоляции.
  • Резина окрасочная применяется для ручного нанесения с помощью кисти и шпателя.

Область использования стройматериалов достаточно широка:

  • Защита кровли, цоколя, подвалов, перекрытий и прочих перегородок от проникновения воды.
  • При строительстве бассейнов и прудов для гидроизоляции котлованов.

Внимание! Жидкая резина не образует швов, в отличие от рулонных изоляторов.

Гидроизоляция крыши

Жидкая резина, нанесенная на кровлю, способна предотвратить попадание воды в помещение, не допустит переувлажнение и сохранит благоприятный климат в доме.

При грамотном выполнении гидроизоляции можно надежно защитить дом от воды на долгие годы. Зачастую резина напыляется равномерно, целостным слоем под кровельный материал (шифер, металлочерепица и т.

д), не попадая под ультрафиолетовые лучи.

Гидроизоляция фундамента

Применение жидкой резины с целью защиты цоколя, подвала от попадания влаги довольно востребовано. На этот момент следует в первую очередь обратить внимание, поскольку фундамент является основой всей постройки. Гидроизоляция фундамента осуществляется при помощи однокомпонентной разновидности стройматериала.

Этапы выполнения работ:

  1. После строительства основания, постройку нужно тщательно обмыть под сильной струей воды, удаляя оставшуюся грязь и пыль. Таким образом, снижается адгезия резины к фундаменту.
  2. После того как высохнет строение, на него наносят само вещество. Работать можно вручную или механизированным способом, что, разумеется, ускорит работу. Отметим, что для защиты здоровья нужно надеть защитный костюм.
  3. Вся поверхность цоколя обрабатывается равномерным и обильным слоем резины. Тщательно замазываются швы между строительными компонентами.

Мне нравится!0 Мне не нравится!2

Обрешетка под кровлю из профнастила: тонкости расчетов и монтажа

Как обустроить внутренний дренаж в подвале

Бетонный пол и особенности его обустройства на грунте

Покрытие авто жидкой резиной своими руками

Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.

Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.

Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.

Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.

Покрытие авто жидкой резиной своими руками

Доброго дня уважаемые, посетители автомобильного блога. Сегодня в статье мы научимся вместе с вами выполнять покрытие автомобиля жидкой резиной своими руками. Довольно интересное занятие, требующее терпения и внимательности. Кузов нового автомобиля уже после года активной эксплуатации начинает покрываться россыпью сколов, царапин и прочих мелких повреждений. Они не только портят внешний вид машины, но и являются рассадниками коррозии.

Существует эффективный способ защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля от царапин и сколов. Покрытие автомобиля жидкой резиной даёт надёжную и долговечную гарантию от мелких повреждений. Жидкая резина защищает кузов автомобиля от внешних неблагоприятных факторов.

Жидкая резина является инновационным материалом за короткое время получившим широкое распространение среди автолюбителей. Это двухкомпонентная мастика холодного нанесения. Не выделяет в окружающую среду вредных веществ. Производится на основе битума.

Читайте также:  Как работает ПЦР тест на коронавирус

Отдельные виды жидкой резины производятся на основе натурального каучука. Материал обеспечивает отличное сцепление с любой поверхностью. Разработана технология ещё в 60-е годы на территории бывшего СССР, но не нашла практического применения. Технологию доработали канадские специалисты.

Удаляем силикон с рабочих поверхностей

Силикон является средством, помогающим склеивать поверхности и герметизировать швы. Это вещество препятствует проникновению воздуха и влаги. Герметики с антибактериальным составом применяются для работы в ванных комнатах, для автомобилей, в строительстве, любителями аквариумов и т. д. Герметик не так легко удалить с поверхности, но возможно.

Герметик производится на основе растворителей, которые придают этому составу резкий запах. Помимо запаха, растворители придают силикону эластичность и помогают более крепкому сцеплению поверхностей.

Поэтому для удаления силикона часто используют химические вещества, которые продаются в магазинах.

Но и при помощи народных методов можно удалить силикон с любой поверхности, для чего используют уайт-спирит, тряпки, лезвия и моющие средства.

Для удаления силикона с рабочей поверхности нужно сначала смочить его уайт-спиритом при помощи тряпки. Примерно через 60 секунд силикон приобретет желеобразную консистенцию и легко поддастся очистке лезвием. Затем это место нужно промыть моющим средством и насухо вытереть ветошью.

Еще силикон можно удалить механическим способом, при помощи ножа и пемзы. Но этот вариант подходит для поверхностей, которые не подвержены царапинам и сколам.

Сырая резина: что это, где используют

Сырой резиной называют многокомпонентную однородную систему на основе каучука с дополнительными ингредиентами. Как правило, в формулу включены пластификаторы для смягчения (обычно это канифоль или минеральные масла), стабилизирующие вещества (антиоксиданты для замедления старения полимеров), продукты вулканизации и наполнители.

Бывает сырьё специального и общего назначения, от этого меняется сфера использования. Применяют массу для получения различных изделий в процессе вулканизации. Их отличительными свойствами является высокая эластичность и податливость деформациям. Сырая резина бывает двух типов: вальцованная и каландрированная.

Температурный диапазон варьируется в пределах от -60 до +25 оC.

Краткие характеристики видов

Сырые резиновые вальцованные смеси представляют собой продукт, прошедший определённый этап обработки. Обычно продаётся такой материал в мешках (30 кг), имеет срок хранения до трёх месяцев. Основной характерной особенностью является то, что материал на финальном этапе изготовления пропускают через вальцы.

Каландрированные сырые резиновые смеси поставляются в рулонах. Толщина раскатанного пласта может составлять 1; 1,5; 2 мм. Основное назначение материалов этого типа – починка шин. Рулоны выпускаются разного веса: по 15; 20; 30 кг. Кроме того, выделяют сырую резину трёх других типов:

  • невулканизированная специального назначения;
  • общего применения;
  • стойкая к маслу и бензину.

Стоит подробнее остановиться на каждом из них.

Характеристики видов материала

К смесям невулканизированного спецназначения относятся устойчивые к теплу, воздействию масла и бензина электротехнические материалы. В их состав входит каучук разных видов. В зависимости от типа сырьё может отличаться по эксплуатационным параметрам. Лучшая масло- и бензостойкая смесь получается из хлоропренового каучука. Такие составы поддаются вулканизации без применения серы. Смеси сами по себе получаются очень эластичными, озоностойкими. Сырьё с бутадиен-нитрильным или полисульфидным каучуком характеризуется не настолько хорошим качеством.

Кроме того, масло- и бензостойкие материалы делятся на:

  • универсальные. Их применяют для колец, нижний показатель предела хрупкости – это -50 градусов. Такой сырой резиной вполне возможно заменить другие типы сырья;
  • повышенной твёрдости. Используется в производстве для изготовления резинотехнических изделий разного назначения;
  • средней упругости. Тоже используются для выпуска РТИ;
  • мягкие. Применяют при изготовлении уплотнителей, для работы с агрессивными жидкостями (масло, топливо).

Сырая резина общего назначения производится из каучуков неполярных видов (СКС или НК). Когда в основе натуральное сырьё, то оно подвергается вулканизации серой. Масса с неполярными типами каучуков получается высокого качества. Такие материалы эластичные и прочные, стойкие к деформациям. Из класса синтетических каучуков наиболее часто применяют бутадиен-стирольный тип сырья. Стоит отметить, что смеси с таким составом – низкого качества. Впрочем, этот показатель напрямую зависит от количества стирола в составе: чем больше этого вещества, тем прочнее получается материал.

Читайте также:  Блины на молоке: самые вкусные рецепты тонких блинчиков

Смеси общего назначения бывают повышенной и средней плотности. Первые используют для работы с амортизационными деталями. Резина второй категории идёт на уплотнительные РТИ.

Отдельно стоит упомянуть о смесях, которые предназначены для выполнения ремонтов или работ с восстановленными шинами:

  • для заливания в воронки повреждений. Имеют вид длинного шнура диаметром от 8 до 10 мм, используются в экструдерах;
  • боковые. Эта резина востребована для починки плечевой области покрышек;
  • праймеры – для протектора, каркаса автошин;
  • вулканизированные составы в виде лент, прошедших обработку. Используются для ремонта грузовых и крупногабаритных шин;
  • невулканизированные составы, не подвергшиеся обработке. Такую сырую резину берут при наварке протекторов на покрышках в прессах.

Разновидностей сырья действительно много. И в каждом случае оно находит широкое применение в промышленности и при ремонте автопокрышек. С появлением этого материала значительно упростились привычные сегодня процессы починки повреждений на шинах или наварки протектора. А ведь раньше, когда смесей не существовало, мастер-монтажник самостоятельно готовил составы, пригодные для работы. Конечно, это занимало много времени и не гарантировало надёжность, поэтому изобретение сырой резины значительно упростило ремонтные задачи.

Добавлено: 23:59:30

Двухкомпонентные резины с активацией смеси

Данный тип жидкой резины используют для нанесения гидроизоляции промышленным способом с помощью специализированной компрессорной или насосной станции. В продаже композиция продается в виде двух компонентов, А и Б, плюс активатор, которым обычно выступает безводный CaCl2. Его добавляют в латексную эмульсию А, тем самым отделяют консервирующую влагу.

Оба компонента, А и Б, заправляют в отдельные емкости, или используют тару, в которой жидкая резина поступает в продажу. Обычно это стандартные полипропиленовые бочки по 100 и 200 л.

С помощью двухсоплового пистолета, подключенного к насосно-компрессорной установке, два компонента одновременно распыляются на поверхность кровли. Происходит моментальная реакция, и на плоское основание с большой скоростью напыляется основная масса гидроизоляции.

Через 40-50 минут нанесенная композиция полимеризуется в плотный, толщиной около 3 мм, слой гидроизоляции. Данный вариант жидкой резины обладает уникальной эластичность и способностью противостоять разрывной нагрузке. При желании небольшой кусочек полимеризованной жидкой резины можно растянуть с удлинением почти в 10 раз.

Описание и свойства жидкой гидроизоляции

Первое свойства гидроизоляции отражено в ее названии. Материалы жидкие. Большинство смесей тягучие, словно гели или патока. Такие составы проникают в верхние слои обрабатываемой поверхности. Для глубинного вторжения берут гидроизоляцию, по консистенции близкую к воде.

Жидкое состояние смесей позволяет им заполнять поры в строительных материалах. Изначально, эти ходы заполнены атмосферными газами. Вода вытесняет их. Однажды застыв, влага меняет строение, превращаясь в лед.

Его объем больше, чем изначальный объем воды. Находясь в порах бетона, шифера, дерева, она разрывает их. Не зря срок годности строительных материалов выражается в циклах заморозки-разморозки.

С каждым из них замершая влага разбивает структурные связи, а оттаявшая ведет к загниванию сырья, его набуханию, поселению в материалах грибков, микробов. Встав на место воздуха и будучи плотнее его, жидкая гидроизоляция стен и прочих поверхностей не пускает в поры материалов воду.

При этом, изолирующий раствор должен быть химически инертным, не вступать в реакции с основой. В самой гидроизоляции пор, как понимаем, быть не должно. Жидкости застывают в пленкообразные субстанции или становятся подобием плотного камня.